ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ
«Сила, которая делает страну могущественной, а народ великим, — это наука, образование и воспитание. Наше завтрашнее будущее, светлое будущее нашей Родины в первую очередь связано с системой образования и воспитанием, которое мы даем нашим детям».
Шавкат Мирзиёев
В нашей стране через реформы во всех сферах социально-экономической жизни создается основа третьего ренессанса. В этом контексте важное значение имеет формирование и дальнейшее развитие профессиональной компетентности педагогических кадров в высших учебных заведениях, а также освоение современных методик преподавания наук для повышения качества образования на местах. Качество и эффективность образования тесно связаны с научным потенциалом его участников, и подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, соответствующих мировым стандартам, а также подъем науки на новый уровень стали вопросами государственной политики. В настоящее время реформы в системе высшего образования направлены именно на эти приоритетные задачи. Поскольку основной силой, развивающей общество и ведущей его к интеллектуальному прогрессу, являются квалифицированные специалисты.
С этой целью 8 октября 2019 года Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев утвердил Концепцию развития высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года, которая определила важные направления реформ. В документе обозначены основные задачи, такие как реорганизация высшего образования на основе современных требований, подготовка независимо мыслящих и конкурентоспособных кадров, а также усиление инновационной деятельности.
Основной целью Концепции является укрепление связей между наукой, образованием и производством. Это способствует ускорению развития науки и экономики, создавая широкие возможности для международного сотрудничества. Изменения в системе высшего образования являются важным шагом на пути развития общества, укрепления экономики и улучшения жизни граждан.В настоящее время в нашей стране уделяется серьезное внимание развитию высшего образования. В результате прихода частного сектора уровень охвата высшего образования увеличился с 9% до 43%. В республике функционирует 208 высших учебных заведений, в которых число студентов превышает 1,4 миллиона.
Реформы, проводимые нашим правительством в сфере образования, также последовательно продолжаются в Университете Ренессанса.Наш университет был основан в 2022 году, и наша главная цель - подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных, современно мыслящих кадров путем налаживания качественного образования на основе инновационных подходов. Также одной из наших приоритетных целей является выведение нашего университета на уровень высшего учебного заведения, признанного в стране и за рубежом.
В настоящее время в университете образования Ренессанс работают 204 профессора и преподавателя. Из них 101 человек имеют ученые степени, в том числе доктора наук (DSc), 23 профессора, 78 кандидатов наук (PhD) и доцентов. Сегодня научный потенциал достиг 50 процентов. К 2027 году мы намерены ускорить работу в этом направлении и увеличить научный потенциал более чем на 70 процентов. Для этого в нашем университете созданы все условия.
В 2024 году благодаря неустанному труду и самоотверженности нашей команды было достигнуто много успехов. За прошедший период 8 преподавателей защитили диссертации, 15 преподавателей получили ученые звания. Кроме того, создано более 200 учебных пособий и учебников, более 500 учебных пособий.
Не секрет, что в период стремительных изменений в нашем университете ведется эффективная работа по интеграции с зарубежными системами образования в соответствии с конкретными целями. В частности, налажено сотрудничество в сфере высшего образования со странами Содружества - Россией, Кыргызстаном, Казахстаном, Таджикистаном, зарубежными странами - Китаем, Турцией, Кореей, Малайзией. В частности, прочные связи поддерживаются с Институтом психологии и образования Казанского федерального университета, Институтом Набережных Челнов по повышению качества образования, разработке совместных программ, с Международным Северным университетом по обновлению содержания образования, повышению квалификации кадров и проведению совместных научных проектов, с Карабукским университетом Турции по налаживанию программ обмена, а также с Университетом Анкары и Университетом Хаджи Байрам Вали по подготовке кадров на основе совместных программ в области филологии и истории, экономики, обмену научным опытом, реализации инновационных проектов, созданию совместной учебной литературы.
Вместе с тем, Университет образования Ренессанс наладил сотрудничество с около 15 странами дальнего и ближнего зарубежья, такими как Корея, Китай, Малайзия, Турция, Россия, Индия, Беларусь, по обмену профессорами, преподавателями и студентами, совместному проведению научно-исследовательских работ, подготовке учебников и учебной литературы, проведению международных конференций, участию в международных грантах. Следует отметить, что на основе государственных стандартов в этих зарубежных университетах налажен обмен опытом в области педагогики и психологии, спорта, социальных наук, филологии и экономики. Важно, что структура учебных программ в соответствии с международными стандартами, достижение высокого уровня качества образования, непрерывность образовательного процесса и его проведение на основе самых передовых педагогических технологий гарантируют конкурентоспособность выпускников университета на рынке труда.
Роль предметных олимпиад в повышении качества образования имеет особое значение. В этом направлении мы достигли ряда успехов. В частности, в 2024 году 3 наших студента заняли 2-3 места на международной олимпиаде по математике, а 12 - победили в республиканских и международных спортивных соревнованиях и конкурсах. Пять наших студентов были удостоены Государственной стипендии.
Сегодня наш университет не только укрепляет свои позиции в нашей стране, но и на международной арене. Недавно университет занял место в рейтинге международного агентства «UI Green Metric World University Rankings» Индонезии, продемонстрировав первые высокие результаты. Это, безусловно, радостная новость для всех нас.
В 2024 году в нашем университете было проведено 2 крупных международных конференции на высоком уровне. В 2025 году также планируется проведение 4 таких международных конференций.
Научные статьи наших профессоров и преподавателей регулярно публикуются на международных конференциях, в научной базе данных Scopus и на республиканских конференциях. Недавно в сотрудничестве с турецкими профессорами были изданы несколько научных изданий. В частности, учебные пособия были опубликованы под авторством доктора технических наук, профессора Н.Р. Баракаева, доктора Селами Сагироглу, кандидата технических наук Ф. Оринова. Также состоялась презентация книги «Узбекский язык», написанной в соавторстве профессора университета Анкары Айнур Оз Озжан и профессора нашего университета, доктора филологических наук Лайло Рауповой.
В нашем университете также проводятся практические работы по обеспечению взаимосвязи между сетью, предприятиями и высшими учебными заведениями, а также по подготовке высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в своей области.
На сегодняшний день количество наших направлений в гуманитарной, социальной, экономической, производственной, технической и сфере услуг составляет 34. Кроме того, функционируют 3 факультета, 10 кафедр, 13 отделений, информационно-ресурсный центр и научные школы «наставник-ученик». В течение 4 лет студенты получают необходимые знания и навыки в таких областях, как математика, история, философия, литература, педагогика и психология, мировая экономика, международные отношения, туризм, банковское дело, финансы, бухгалтерия, налоги, информационные системы, информационные технологии и дизайн.
Студенты, обучающиеся в университете, занимают почетные места на международных соревнованиях по таким видам спорта, как волейбол, теннис, шахматы, армрестлинг, бокс и тхэквондо.
В нашем университете основное внимание уделяется повышению качества образования. Для того чтобы наши студенты могли глубоко освоить современные знания, созданы все необходимые условия. Наш информационно-ресурсный центр полностью обеспечен почти 100 000 книг, учебных материалов, учебников и пособий. В целях удобства студентов также организована электронная библиотека, которая включает около 10 000 наименований литературы.
Для самостоятельного обучения студентов, укрепления их практических навыков и всестороннего развития университет оснащен современными учебными корпусами и компьютерными аудиториями, соответствующими высоким требованиям. Кроме того, для стимулирования интереса студентов к самостоятельной работе созданы широкие возможности для научно-исследовательской деятельности.
На сегодняшний день на основе формулы «затраты – исследование – продукт» системно организованы практические работы. Этот подход, прежде всего, направлен на рациональное управление финансовыми ресурсами, изучение актуальных научных проблем и создание новых продуктов, соответствующих требованиям рынка, на основе полученных результатов. Благодаря этой формуле студенты получают не только теоретические знания, но и возможность применять результаты своих исследований на практике.
Кроме того, с целью развития творческого мышления студентов, поддержки их стартап-проектов и внедрения новых инновационных идей в практику регулярно функционируют клубы, такие как «Молодые ученые», «Молодые академики и интеллектуалы», «Молодые математики», «Искусство, драма и театр», «Дизайн», «Иностранный язык», «Искусственный интеллект и киберспорт», «Искусственный интеллект и программирование», «Молодые дипломаты», «Подкаст». Эти инициативы, в свою очередь, способствуют подготовке высококвалифицированных специалистов и вносят значительный вклад в экономику страны.
В нашем университете проводятся системные работы по повышению эффективности духовно-просветительской деятельности. Особенно стоит отметить усилия, направленные на содержание досуга студентов, раскрытие их талантов и пропаганду культуры чтения. Эти мероприятия заслуживают особого внимания.Регулярно организуются духовно-просветительные встречи, мастер-классы и семинары. Эти мероприятия способствуют укреплению духа патриотизма, гуманизма и жажды знаний у студентов. Особенно встречи с известными специалистами и писателями обогащают мировоззрение студентов и значительно усиливают их интерес к получению знаний..
С целью формирования культуры чтения среди студентов введена традиция ежемесячного чтения двух книг. Благодаря этому проекту молодежь не только расширяет свои знания, но и развивает навыки независимого мышления.
В рамках пяти важных инициатив работа охватывает все аспекты жизни университета. Возможности для физического и интеллектуального развития молодежи, их духовного роста и проявления творческих способностей продолжают расширяться. Поддерживая эти инициативы, наш университет становится ведущим учреждением, формирующим необходимые навыки для молодежи.
Наши студенты также активно участвуют в соревнованиях Универсиады, демонстрируя свои таланты в спортивной сфере. Достижения в различных видах спорта наглядно показывают активность и энтузиазм студентов. Это играет важную роль в пропаганде здорового образа жизни. Недавно представители нашего университета продемонстрировали отличные результаты на международных соревнованиях по борьбе, которые прошли в городе Уфа. В частности, преподаватель кафедры «Спортивная деятельность» факультета педагогики Зайлобиддин Артиков занял 1-е место на соревнованиях и был награждён золотой медалью. Преподаватель той же кафедры Огабек Аматбоев занял 2-е место и получил серебряную медаль. Молодой талантливый представитель, студент 1-го курса кафедры «Спортивная деятельность» Хайдарали Ахаджонов занял 3-е место и завоевал бронзовую медаль.
Это огромные достижения, которые вновь подтверждают, что в нашем университете эффективно налажена система наставничества. Наши спортсмены не только прославили университет, но и вписали свои имена яркими буквами в историю спорта нашей страны.
Стоит особо подчеркнуть, что в нашем университете разработаны ряд предложений по использованию средств, выделенных заказчиками. В частности, предложено создание региональных научных кластерных лабораторий, организация учебно-научных лабораторий, осуществление деятельности конструкторских бюро (проектных центров), открытие технологических центров поддержки, разработка программного обеспечения для психологической диагностики и его внедрение в практику.
Таким образом, в университете образования Ренессанс ведется системная работа по организации учебного процесса, развитию научной деятельности и эффективному налаживанию духовно-просветительской работы. Особого внимания заслуживает тот факт, что университет достигает больших успехов в повышении качества образования благодаря своим высококвалифицированным кадрам, применению современных технологий в образовательных процессах и инновационным подходам.
Масштабная работа, проводимая в области научной деятельности, включая международные исследования и сотрудничество, является важным фактором повышения научного потенциала университета.
Вместе с тем реализуемые инициативы в духовно-просветительском направлении служат расширению кругозора молодежи, формированию ее как ответственной и зрелой личности для общества.
Абдулла Авлоний, говоря: «Счастье каждой нации, спокойствие и благополучие государства зависят от хорошего воспитания молодежи», имел в виду, что на образовательные учреждения и педагогов, работающих в них, лежит огромная ответственность. Действительно, для воспитания совершенного, всесторонне развитого и гармоничного поколения, которое будет морально и этически чистым, патриотичным и гуманным, требуется огромная смелость и решимость для создания великого будущего государства. Сегодня перед нашей образовательной системой поставлены огромные задачи по развитию на основе международных стандартов, внедрению передового зарубежного опыта, инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс, обучению учащихся и студентов современным профессиям, а также повышению их интеллектуального потенциала. Образовательный университет Ренессанса вносит достойный вклад в выполнение этих благородных задач. Эта грандиозная цель, направленность стратегии роста и развития на конкретные цели, делает его ведущим университетом как на международном, так и на национальном уровне.
Нусратилла Баракаев, ректор образовательного Университета Ренессанс, доктор технических наук, профессор.